Преемственность. Детский сад, школа.

Паспорт проекта

План реализации муниципального проекта

Отчет по проекту "Преемственность. Детский сад, школа".

Январь 2024 - В целях реализации муниципального проекта:"Преемственность. ДОУ- ШКОЛА." " подготовишки"группы 10 каждый день ощущают себя -учениками - школьниками. В сюжетно - ролевых играх про школу мотивируют ребенка к обучению и , где игра помогает с сформировать интерес к получению новой информации, умение ее находить, и тем самым помогает стать успешным не только период школьного обучения, но и в течении всей жизни. Применение игровой технологии даст возможность то или иное обобщение комфортным, способствует снятия напряжения, и страха у детей чувствующих собственную несостоятельность ,создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Дети получают прекрасный , эмоциональный подъем в играх.

Январь 2024 - В рамках реализации муниципального проекта "Преемственность детского сада и школы" в 7 группе провели "Викторину-путешествие".Чтобы попасть в " Школу", дети отгадывали загадки, разгадав каждую, нужно сказать первую букву ответа на неё, написать на доске. Получилось слово "школа". Потом дети разделились на классы:А, Б, В, Г. Каждому классу давалось задание для ума. За это получали оценку " 5".Какой класс получит большее количество "5", тот выходит не 1 место. В конце путешествия дети получили раскраски " Школьные рюкзаки ".

Февраль 2024 год - Преемственность, ДОУ со школой. Одним из приоритетных направлений для нашей ДОУ является подготовка воспитанников к школе, обеспечение ровных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. В структуру образовательной программы ДОУ -132, группы- 10 ; включен раздел:"Преемственность ДОУ и школы", в котором определены цели и задачи преемственности. В нашем ДОУ - занятия это форма взаимодействия воспитателя с детьми, где педагог исходя из комплексно - тематического и перспективного планирования, предлагает определённое образовательное содержание, которое интегрируется по нескольким образовательным областям. На этот раз в школе воспитанники подготовительной к школе группы -10 посмотрели , как до занятий ученики выполняют утреннюю гимнастику.. Детям понравилось , как ученики выполняют упражнения самостоятельно, не мешая другим и под музыку. Значит, " подготовишки " уже к этим мероприятиям.- готовы, выполнять каждый день гимнастику, поднимать свое настроение.

Февраль 2024 - В рамках реализации Муниципального проекта:Преемственность детского сада и школа "В 7 группе продолжаем знакомить детей с различными формами занимательных и логических игр, которые тоже будут проводиться в школе. Один из них кроссворд. " Кроссворд "в переводе с английского означает пересекающиеся слова. Дети отгадывали слова и сами вписывали в клеточки. В конце у детей в кроссворде получилось слово " Школа ". Интересный факт: Автором самого большого в мире кроссворда является житель Бельгии. Он придумал кроссворд длиной 31 метр, шириной 53см, в котором использовано 50 тысяч 400 слов.

Март 2024 год - В целях реализации муниципального проекта : "Преемственность ДОУ со школой" 15 марта в подготовительной к школе группе 10 было совместное с детьми и родителями собрание по теме:"Интеллектуальная готовность к школе".. Педагоги группы напомнили родителям , что это прежде всего ориентировка ребёнка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений, а также развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание. Традиционно выделяют три аспекта школьной готовности: интеллектуальная, эмоциональная и социальная. Родители прошли и интересные тесты, где они с любопытством и интересом отвечали на вопросы.. Терпение нужны не только детям , но и взрослым, чтобы принять, понять, любить и учиться! А родителям нужно: *Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. *Сдерживать свои эмоции. *Не кричать, не обижать, не унижать. *Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. * Не наказывать ребенка без причины. *Встречать ребёнка со школы с улыбкой. * Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Март 2024 год - В рамках реализации проекта преемственность детского сада и школы в 7 группе провели викторину "Всезнайка".Продолжаем создавать условия для обобщения знаний дошкольников по ПДД, ОБЖ, развитию речи, математике. Активизируем мыслительную деятельность. Развиваем логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие. Дети разделились на две команды: " Умники " и "Знайки".Выбрали транспорт с помощью загадок, на котором будут путешествовать. Первая станция была " Дорожная ", повторили правила ПДД. Вторая " Здоровье ".Третья " Математическая "решали логические задачи и последняя " Сказочная ".В конце дети изготовили из лёгкого пластилина фигурки-эмблемки на память.

Апрель 2024 год  - Одним из приоритетных направлений для нашей ДОУ является подготовка воспитанников к школе, обеспечение ровных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. В структуру образовательной программы ДОУ -132, группы- 10 ; включен раздел:"Преемственность ДОУ и школы", в котором определены цели и задачи преемственности. В нашем ДОУ - занятия это форма взаимодействия воспитателя с детьми, где педагог исходя из комплексно - тематического и перспективного планирования, предлагает определённое образовательное содержание, которое интегрируется по нескольким образовательным областям. На этот раз в школе воспитанники подготовительной к школе группы -10 узнали , что в школах есть библиотеки для для учеников.. Детям понравилось, что библиотека ( школьная) это будет для них. Значит, " подготовишки " уже к этому - рады.

Май 2024 - Одно из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Проблема преемственности между ДОУ со школой актуально во все времена. В целях реализации проекта: "Преемственность ДОУ со школой"в подготовительную группу к школе в 10 пришла (бывшая воспитанница )ученица 1- го класса Лаврентьева Марина.
Было всем любопытно. Хотелось узнать как она учиться , какие оценки получает? Что лежит в портфеле (школьника) ученика? "
Ученица рассказала, как быстро и аккуратно собирать портфель. Содержать в чистоте и в порядке.
Смогут ли все нести этот груз, хватит ли терпения?
Но самое главное - успеть до уроков приготовить те учебные предметы, которые нужны на данном уроке. Самое главное - это дома готовить уроки.
Воспитанники научились собирать портфель быстро и аккуратно, попробовали и узнать тяжесть портфеля .
Им понравилось собирать учебный материал в портфель.
"Подготовишки" готовы к школе, они весь год учились старательно , посещали разные кружки, ежемесячно посещали в школу для знакомства.
С воспитанниками группы «Любознайки» воспитатель группы Федорова Н.И провела беседу: "Чем отличается школа от ДОУ?"
Ребята отвечали активно , с нетерпением ждут 1 сентября.
А ДОУ они конечно не забудут никогда.

Июнь 2024 - В рамках реализации проекта «Преемственность детского сада и школы» воспитанники подготовительной к школе группы побывали в гостях в «СОШ 56» г. Чебоксары. Дошкольники с большим удовольствием и интересом прошли по широкими и светлым Коридорам. Посмотрели медицинский кабинет, спортивный зал, школьную столовую, библиотеку, учебные классы, где будут учиться в следующем году. Познакомились с учениками и учителями. Реализация проекта способствует Повышению качества образования в целостной системе.

Сентябрь 2024 год - Для того, чтобы будущий первоклассник стал более самостоятельным, научите его собирать рюкзак в школу. Это можно сделать на примере игры, ведь школьная тема детям очень интересна! Вот и дети подготовительной группы «Светофорик» в рамках муниципального проекта "Преемственность: детский сад -
школа" захотели подготовиться к школе заранее. Ребята недолго размышляли, какие предметы в школе нужны, а какие нет; что
можно положить в рюкзак, а что нельзя. На сбор портфеля в школу ушло мало времени. Кажется, что к школе мы уже готовы!

Октябрь 2024 год - В рамках реализации муниципального проекта "Преемственность: детский сад-школа", воспитанники подготовительной к школе группы "Светофорик " учатся работать в рабочих тетрадях. Разнообразные задания на логику, внимание играют огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Также ценность тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности».
Каждый ребенок выполняет каждое задание в своей тетради, это активизирует в детях активность и самостоятельность, и делает процесс обучения более эффективным.

Ноябрь 2024 год - С целью эффективного взаимодействия между дошкольным и школьным образованием в детском саду успешно реализуется муниципальный проект " Преемственность: детский сад и школа". Детский сад и школа - два смежных звена в системе образования. И преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.В рамках данного проекта воспитанники занимаются подготовкой к школе. Благодаря прописям ребята учатся красиво и аккуратно писать, ориентироваться на листе бумаги, развивают мелкую моторику рук, а также внимание и память, готовят кисть руки к будущей нагрузке. Свои представления о школе, школьном поведении, требованиях учителя дети отражают в ходе сюжетно-ролевой игры «Школа ",в ходе которой у воспитанников формируется готовность к обучению в школе, развиваются необходимые качества для школьной жизни.

Декабрь 2024 год - В целях реализации муниципального проекта "Преемственность. Детский сад-Школа" воспитанники подготовительной к школе группы №11 каждый день ощущают себя будущими школьниками. Так сюжетно - ролевые игры про школу мотивируют ребенка к обучению , где игра помогает сформировать интерес к получению новой информации, умение ее находить, и тем самым помогает стать успешным не только период школьного обучения, но и в течении всей жизни. Применение игровой технологии способствует снятию напряжения и страха у детей ,создает положительный эмоциональный настрой в ходе урока. Дети получают прекрасный , эмоциональный подъем в играх.

Январь 2024 год - В рамках реализации муниципального проекта "Преемственность. Детский сад-Школа" в подготовительной к школе группе с дошкольниками проводится работа по формированию элементарных математических представлений, где важную роль в обучении играют математические прописи. Чтобы ребёнок с уверенностью переступил порог школы, ему необходимо хорошо подготовиться. Математические прописи помогают будущим школьникам развивать внимание, логику, пространственное восприятие, отрабатывать навыки счёта, а также тренировать мелкую моторику в увлекательной игровой форме. Занимаясь по прописям, дети учатся писать цифры, математические знаки, геометрические фигуры и многое другое. Прописи по математике развивают усидчивость, настойчивость и аккуратность. Обводя фигуры и рисуя по контуры цифр, дети развивают пространственное восприятие, воображение и готовят руку к письму.

Февраль 2024 год - С целью эффективного взаимодействия между дошкольным и школьным образованием в   детском  саду   успешно реализуется муниципальный проект " Преемственность: детский сад и школа". Детский сад и школа - два смежных звена в системе образования. И преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.В рамках данного проекта   воспитанники  занимаются подготовкой к школе. Благодаря прописям ребята учатся красиво и аккуратно писать, ориентироваться на листе бумаги, развивают мелкую моторику рук, а также внимание и память, готовят кисть руки к будущей нагрузке. Свои представления о школе, школьном поведении, требованиях учителя дети отражают  в ходе сюжетно-ролевой игры «Школа ",в ходе которой у воспитанников формируется готовность к обучению в школе, развиваются необходимые качества для школьной жизни.

Март 2025 год - В подготовительной к школе группе №11 продолжается реализация муниципального проекта «Преемственность. Детский сад - школа». На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца группы «Светофорик », а также выступило отличным помощником в подготовке к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов дошколята развивают навыки письма. Ребята очень любят писать графические диктанты, ждут с нетерпением, стараются. Им очень любопытно – что за фигура получится у нас сегодня!Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев руки, усидчивость. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребёнка к школе.

Апрель 2025 год - В рамках муниципального проекта "Преемственность: Детский сад и школа" воспитанники продолжают заниматься подготовкой к школе. Благодаря прописям ребята учатся красиво и аккуратно писать, ориентироваться на листе бумаги, развивают мелкую моторику рук, а также внимание и память, готовят кисть руки к будущей нагрузке. Свои представления о школе, школьном поведении, требованиях учителя дети отражают в ходе сюжетно-ролевой игры «Школа ",в ходе которой у воспитанников формируется готовность к обучению в школе, развиваются необходимые качества для школьной жизни.