ТУРИСТиКО
Паспорт проекта
План проекта
Сентябрь 2024 год - В рамках реализации республиканского проекта "ТуристиКО" ребята средней группы №5 начали выполнять задания по маршруту " Юный натуралист".
На первой остановке "Старт"дошкольники придумали название команды "Друзья природы ", также нарисовали эмблему. Девиз команды: "Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй".
Ребята готовы получать новые знания, выполнять задания и отправиться в путешествие.
Октябрь 2024 год - Воспитанники средней группы детского сада активно участвовали в республиканском проекте "ТуристиКо", посвященном изучению природы родного края. Одной из интереснейших тем проекта стала осенняя палитра листьев. Дети не просто рассматривали листья, собранные на прогулке, но и изучали их подробно, сравнивая форму, размер, окраску и фактуру. Оказалось, что даже у одного и того же вида дерева листья могут немного отличаться друг от друга, зависимо от возраста ветки, уровня освещения и других факторов. Ребята научились отличать листья клёна от листьев дуба, березы от осины, учились определять дерево по форме его листа, что стало настоящим открытием для многих. Они узнали, что изменение цвета листьев осенью связано с разрушением хлорофилла – зеленого пигмента, отвечающего за фотосинтез. В результате проявляются желтые и оранжевые пигменты, а в некоторых случаях листья приобретают красные и фиолетовые оттенки благодаря антоцианам, которые синтезируются именно осенью. Этот процесс является естественной подготовкой к зиме когда дерево сбрасывает листву, чтобы сохранить влагу и энергию. Кроме листьев, воспитанники исследовали и осенние цветы. Их заинтересовал вопрос, почему некоторые цветы продолжают цвести даже при низких температурах. Объяснение заключается в том, что многие поздноцветущие растения (например, астры, хризантемы) генетически адаптированы к прохладной погоде. Они имеют более замедленный метаболизм и более устойчивы к заморозкам, чем летние цветы. Кроме того, некоторые осенние цветы вырабатывают специальные вещества, которые защищают их клетки от повреждений при низких температурах. Дети с большим увлечением рассматривали разнообразие осенних цветов, запоминая их названия и особенности. Проект "ТуристиКо" не только расширил знания детей о природе, но и воспитал в них любовь к родному краю и интерес к исследовательской деятельности. Завершением работы стало создание коллективной выставки осенних листьев и цветов, сопровождаемая рассказом о каждом экспонате.
Ноябрь 2024 год - В рамках реализации республиканского проекта "ТУРИСТиКо" воспитанники средней группы №5 с большим энтузиазмом выполнили ряд интересных и познавательных заданий. Под руководством своего воспитателя они не только развивали свои навыки наблюдения, но и учились заботиться о природе. В первую очередь, ребята вместе с воспитателем отправились на прогулочный участок, где с радостью повесили кормушку для птиц. После установки кормушки дети с интересом насыпали в нее корм, который был заранее подготовлен. Ребята были в восторге, когда начали, как на их участок стали прилетать разные виды птиц. Это наблюдение стало не только увлекательным, но и образовательным: дети узнали о разных видах птиц, их привычки и предпочтениях.
Декабрь 2024 год - Воспитанники средней группы №5 детского сада активно участвуют в республиканском проекте "ТУРИСТиКО", ориентированном на развитие познавательных способностей и любви к природе у детей. В преддверии зимы, которую ребята с нетерпением ждут из-за возможности поиграть в снегу, они задумали вместе с воспитателем увлекательный эксперимент: создание собственного снегомера для отслеживания высоты снежного покрова. Это не просто забава - настоящая исследовательская работа, позволяющая развивать у детей наблюдательность, умение анализировать данные и делать выводы. Установка снегомера произошла на участке детского сада, в месте, где снег накапливается равномерно. Важно выбрать место, защищённое от сильного ветра, чтобы избежать искажения результатов измерений. Дети учатся работать в команде, распределять ответственности и совместно достигать поставленной цели.
Январь 2025 год - Продолжаем активно участвовать с воспитанниками средней группы № 5 в республиканском проекте "ТУРИСТиКО". Ребята с родителями сделали экологические кормушки, используя максимально полезный корм для пернатых. В качестве основы кормушки были взята крупа, семечки и съедобный клей. Из остатков семян и смеси дети, используя формочки, сделали "печенье для птиц". Такие съедобные кормушки получились на 100% экологичными. От них на ветках останется только веревочка. Готовые ЭКО-кормушки ребята во время прогулки развесили на территории детского сада. Эти простые, но интересные кормушки помогут нашим пернатым друзьям во время холодов. Кормушки, изготовленные своими руками, доставили детям огромное удовольствие. Это прекрасная традиция, приучающая ребенка заботиться о братьях наших меньших. Также во время прогулки продолжаем с снегомером отслеживать высоту снежного покрова, позволяющая развивать у детей наблюдательность, умение анализировать данные и делать выводы. Дети продолжают учиться работать в команде, распределять ответственности и совместно достигать поставленной цели.
Февраль 2025 год - В рамках республиканского проекта "ТУРИСТиКО" мы проводим с детьми средней группы наблюдения за снежинками в последние зимы, изучая их размеры и формы. Снег может быть разного размера: от мелких снежинок, которые почти невесомо падают с неба, до крупных хлопьев, которые создают ощущение волшебства, когда они медленно кружатся в воздухе. Дети с восторгом изучают снег, рассматривая его через лупу. Это занятие не только увлекательное, но и познавательное. Некоторые снежинки напоминают звезды, другие - цветы или даже геометрические фигуры. Дети впервые осознают, как природа создаёт такие необычные формы. В завершение зимы стоит насладиться этим уникальным явлением, прежде чем наступит весна и снег начинает таять.
Март 2025 год - Воспитанники средней группы №5 детского сада активно участвуют республиканском проекте “ТУРИСТиКО", следуя тематическому маршруту “Юный натуралист".В рамках этого проекта, ребята погрузились в увлекательную работу на станции "Весенняя капель", которая предлагает им занимательные задания, способствующие развитию наблюдательности и любви к природе. Дети измеряли высоту снега в начале и конце марта, занося полученные данные в специальный паспорт маршрута. Эти записи помогают им наглядно увидеть, как изменяются окружающий мир с приходом весны. Помимо наблюдений за снегом, юные натуралисты проявляют заботу о пернатых друзьях. Ранняя весна - непростое время для птиц, поэтому ребята регулярно подкармливают птиц. В начале марта, они с удовольствием наблюдали за таянием сосулек, свисающих с крыши здания детского сада. Таким образом, проект "ТУРИСТиКО предоставляет детям возможность не только получать новые знания, но и развивать навыки наблюдения, заботы о природе.
Апрель 2025 год - Воспитанники средней группы №5 активно участвуют в Республиканском проекте "ТУРИСТиКО", следуя маршрут "Юный натуралист". Одна из остановок этого увлекательного экологического путешествия - "Весенняя капель". Программа наблюдений была многогранна и включала в себя как наблюдений в помещении, так и наблюдений на свежем воздухе. В группе в специально подготовленных условиях, ребята с интересом следили за развитием срезанных веточек , поставленных в воду. Они замечали, как под воздействием тепла, света и достаточного количества влаги почки на ветках быстро набухали и раскрывались. Параллельно с этим, воспитанники наблюдали за ростом зелёного лука, используя специальную схему наблюдения, которая помогла им фиксировать изменения в его высоте и внешнем виде день за днём. Но наблюдения не ограничивались только групповым помещением. На прогулке ребята активно изучали кустарники на территории детского сада. Ранее пришедшее тепло способствовало быстрому развитию растений: почки на кустарниках уже начали раскрываться, показывая первые нежные листочки.
Май 2025 год - В рамках реализации муниципального проекта «От чистого истока», в средней группе №2 «Теремок»прошло мероприятие «Край любимый, край родной». Любовь к Родине-чувство, без которого человек не может ощущать свои корни. Люди с детства привыкают к тому месту, где родились, к окружающей среде, к культуре и быту своего народа. А вот почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится, зависит от воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.