«Апробация концепции интеграции политехнического и полихудожественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста - проекта ТЕХНОПАРК «ОРБИТАЛЬ».
ПРИКАЗ №1/22-12п от 22.12.2022 г. О присвоении статуса проектно-методической площадки
Паспорт инновационной площадки
Отчет о работе инновационной площадки
Январь 2024 - В рамках участия в инновационной площадке Технопарк "Орбиталь" дети совместно с педагогом продолжают экспериментирование. Как известно, дети-дошкольники активно познают окружающий мир. Зима – отличный период для проведения опытов со снегом. Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие, а экспериментирование с ним является отличным видом практической деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Поэтому несколько дней мы посвятили изучению снега и его свойств. Неподдельные эмоции ребятам подарила возможность превратиться на некоторое время в исследователей и провести интересные опыты со льдом и снегом. С помощью незатейливого экспериментирования ребята изучили свойства снега и льда, узнали скорость их таяния при воздействии теплого воздуха, определили, что лед легче воды, поэтому не тонет, попробовали окрасить снег и лед и сделали вывод, что снег окрашивается полностью, а лед только сверху. Самостоятельно проведенные опыты вызвали у ребят интерес и восхищение.
Январь 2024 - Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Использование устройства Bee-Вot «Умная пчелка», с которым мы с ребятами подготовительной группы познакомились в рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" , особо значимо, так как осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. На занятии ребята учились составлять схемы движения робота, корректировать программы движения мини-робота «Bee-Bot». У воспитанников уже после нескольких игр начала проявляться познавательная активность в программировании с Умными пчелками, у них развивается интерес к получению новой информации в том объеме, в котором они готовы усвоить.
Февраль 2024 год - В рамках участия в инновационной площадке Технопарк "Орбиталь" мы с детьми продолжаем экспериментировать,и наблюдать и исследовать. В этот раз дети решили посмотреть как лук будет вести себя в той или иной среде. Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Февраль 2024 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации данного проекта осваиваем с воспитанниками 13 группы мультипликационную деятельность. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Какие качества развивает мультипликация у детей? В первую очередь, воображение и фантазию. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое, полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, ребенок учится устанавливать пропорции, различать объемные и плоские формы, цвета, выстраивать пространственные отношения, воспринимать ритм и движения. Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность и коммуникабельность, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Март 2024 год -
Лего-конструкторы в современном мире являются играми нового типа, которые при всём своём многообразии исходят из совместной идеи и обладают характерными особенностями. Любая игра с конструктором представляет собой комплект задач, которые ребёнок решает с помощью деталей конструктора. Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирают другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. В рамках участия в инновационной площадке Технопарка Орбиталь мы провели занятие по конструированию из Лего. Во время работы ребята заранее обдумывали содержание своей будущей постройки, самостоятельно подбирали необходимые детали для постройки задуманной модели. В работе использовали полученные навыки и умения, при построении из конструктора Лего. В ходе работы развивается творческая инициатива и самостоятельность.
Март 2024 год - Экоорбита В рамках участия в инновационной площадке Технопарк "Орбиталь" воспитанники совместно с педагогом продолжают познавать окружающий мир. На этот раз мы проводили ряд опытов с лакмусовой бумагой. Целью данного экспериментирования является знакомство детей со свойствами лакмусовой бумаги через организацию совместной деятельности. Продолжить знакомство детей с понятиями кислота и щелочь. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Мы выяснили, что лимонный сок-это кислота. А пищевая сода и хозяйственное мыло-это щелочь. Кислота и щелочь всегда вступают во взаимодействие и в результате этой реакции получается среда, которую называют нейтральной.
Март 2024 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации данного проекта продолжаем осваивать с воспитанниками 13 группы мультипликационную деятельность. Если на первом этапе мы с детьми знакомились с методами и техниками съёмки мультипликационного фильма, то это занятие у нас было посвящено знакомству с продуктами мультипликационной деятельности, а точнее просмотру мультфильмов. Воспитанникам очень понравились мультфильмы, снятые другими детьми. Они с нетерпением ожидают процесса съемки мультфильма.
Апрель 2024 год - Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. В рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь", мы с ребятами продолжаем знакомство с умной робо-пчелой Bee-bot. Сегодня на занятии воспитатель читала загадки про животных, а дети програмировали робота Bee-bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. Детям очень понравилось необычное задание.
Апрель 2024 год - Экоорбита В рамках участия в инновационной площадке Технопарк "Орбиталь" посетила выставку-форум ММСО. EXPO-2024 в г. Москва. Там было представлено много образовательных технологий для дошкольников. На выставке встретились и пообщались с Валерией Михалёвой -Устинской. Организатором Национального проекта Технопарк Орбиталь. На форуме было много интересных мастер-классов, которые позволили протестировать новые технологии в рамках дошкольного образования, в том числе и экооибиты. На выставке представлено много интересного оборудования по экспериментированию.
Май 2024 год - В рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь", мы с ребятами познакомились с новым набором конструктора Kodding UARO. UARO – это инновационные конструкторы, сочетающие в себе робототехнику и интерактивное программирование. Набор позволяет создавать любые модели животных, предметов, транспорта, и организовывать самостоятельную игру и совместную игру со сверстниками. Процесс соединения деталей с использованием гаек и болтов развивает мелкую моторику рук ребенка. А возможность сопоставлять свою модель с образцом способствует развитию ориентирования в пространстве и плоскости. Игры с конструктором улучшают внимание, логическое мышление, память и речь ребенка. Кроме этого они помогают подготовить детей к школе и развить коммуникативные навыки. На занятии ребята познакомились с деталями конструктора, с различными схемами постройки, попробовали поработать с ноутбуком, и в завершении построили своего собственного робота.
Июнь 2024 год - Экоорбита. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Детей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель. В рамках участия в инновационной площадке Технопарк Орбиталь воспитанники изучают окружающий мир с помощью микроскопа. Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У юных исследователей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Они будут ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Дети смогут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Август 2024 год - В рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" мы с ребятами продолжаем занятия по конструированию. LEGO-конструирование - увлекательное занятие, которое способствует развитию множества навыков у детей. Создавая модели, дети развивают креативность, придумывая, что построить, и как использовать доступные детали для реализации своих идей. Этот процесс стимулирует воображение и учит воплощать задумки в жизнь. В ходе конструирования возникают сложные задачи, которые развивают логическое мышление. Для успешного завершения проектов детям необходимо анализировать детали и способы их соединения, что укрепляет навыки планирования и решение проблем.
Сентябрь 2024 год - Первое знакомство детей подготовительной группы с робототехникой, в рамках участия в инновационной площадке Технопарка Орбиталь, у нас в детском саду состоялось благодаря набору «Робомышь». В игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создание последовательных программ для действия робота - мыши. Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей. Благодаря данному набору у детей развивается логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развивает мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями. На занятии дети познакомились с элементами программирования. Учились составлять алгоритм, план движения, а так же самостоятельно разрабатывали для "Робомыши" задания. Работая в команде ребята учатся договариваться, согласовывать свои действия и распределять обязанности.
Сентябрь 2024 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". Продолжаем реализовывать данный проект. С началом учебного года с воспитанниками 13 группы прошло ознакомительное занятие по мультипликационной деятельности. Ребята познакомились с механической анимацией.
Механическая анимация - это 16 разнообразных карточек с изображениями, которые нужно оживить.
Делать это будет совсем не сложно! Надо положить на карточку с изображением специальную плёнку из набора, а затем слегка подвигать плёнку вправо и влево. Картинка оживёт! Вертолёт начнёт двигать лопастями, петушок начнёт клевать зерно, а лошадка - поскачет галопом. Дети были в восторге от данной деятельности, и с нетерпением ждут следующего занятия.
Октябрь 2024 год - Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Програмируемый робот сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет.
В рамках участия в инновационной площадке Технопарка Орбиталь мы с ребятами познакомились с умной робо-пчелой Bee-bot. Сегодня мы играли в настольную игру- бродилку с помощью bee-bota. В процессе игры с "умной пчелой" дети познакомились с основными командами, самостоятельно учились составлять маршрут движения пчелки.
Октябрь 2024 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации данного проекта продолжаем осваивать с воспитанниками 13 группы мультипликационную деятельность. Если на первом этапе мы с детьми знакомились с методами и техниками съёмки мультипликационного фильма, то это занятие у нас было посвящено знакомству с продуктами мультипликационной деятельности, а точнее просмотру мультфильмов. Воспитанникам очень понравились мультфильмы, снятые другими детьми и ждут не дождутся, когда сами приступят к этой деятельности.
Ноябрь 2024 год - Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Занятия по робототехнике позволяют детям старшего дошкольного возраста в игровой увлекательной форме получить навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании. Одна из задач обучения заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на «ты», познакомить с профессией инженера. В рамках участия в инновационной площадке Технопарка Орбиталь сегодня на занятии мы с ребятами подготовительной группы познакомились конструктором LEGO Education WeDO 2.0. Этот набор позволяет дошкольникам разрабатывать, конструировать, программировать и испытывать роботов. В совместной работе над созданием моделей дети имеют возможность развивать свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевать творческие проблемы, получать важные фундаментальные и технические знания.
Ноябрь 2024 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации инновационного проекта Технопарк " Орбиталь' воспитанниками 13 группы познакомились с мультстудией. Изучили механизмы съёмки мультипликационного фильма. Сиреневая мультистудия — это Учебно-методический комплекс, который состоит из интуитивно доступного программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места юных мультипликаторов. Оно аккумулирует в себе все необходимые инструменты для легкого создания качественной разноплановой анимации.
Декабрь 2024 год - Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Работа с роботом пчелой Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Сегодня с ребятами группы компенсирующей направленности в рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" у нас прошло занятие "Прогулка по зоопарку" с пчелкой Bee-Bot. Воспитатель рассказала детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагали выступить в роли экскурсоводов. Воспитатель загадывала детям загадки про животных. А ребёнок, отгадавший загадку, должен был проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём. Дети остались очень довольны занятием, оно было интересным и познавательным.
Январь 2025 год - Сегодня с ребятами группы компенсирующей направленности в рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" у нас прошло занятие "Ферма" с пчелкой Bee-Bot. Сначала дети вместе с воспитателем рассмотрели игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предложила детям отгадать загадку. Воспитатель обратила внимание детей на фигурки домашних животных и сказала, что они все перепутались и предложила детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы. Каждый ребенок выбрал для себя фигурку домашнего животного. Отгадав загадку, дети находили на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называли правильно это место,и доходили до него. Дети рассказывали, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям. Дети были очень вовлечены в процесс занятия. Они активно участвовали в обсуждениях и выполняли задания с энтузиазмом.
Январь 2025 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации инновационного проекта Технопарк " Орбиталь' воспитанниками 13 группы изучили механизмы съëмки мультипликационного фильма. На примере попробовали снимать мультипликационные кадры. Чтобы снять одно движение воспитанники сняли несколько фотографий. Дети с удовольствием были вовлечены в мультипликационную деятельность.
Февраль 2025 год - Современные компьютерные информационные технологии стремительно меняют наш мир. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. В рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь", мы с ребятами продолжаем знакомство с умной робо-пчелой Bee-bot. Сегодня на занятии мы играли в игру-бродилку. Ребята кидали кубик, а вместо фишек у детей были пчелки. Дети програмировали робота Bee-bot таким образом, чтобы он ходил столько раз сколько выпадет на кубике. Применение нестандартных элементов, таких как пчелки вместо фишек, повышает вовлеченность участников. Такие методики стимулируют творческий подход к обучению.
Март 2025 год - Сегодня с ребятами подготовительной к школе группы в рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" у нас прошло занятие "Пчелка-пешеход" с умной пчелой Bee-Bot. Сначала дети вместе с воспитателем определяли безопасный маршрут от дома до детского сада, школы и почты , а потом проводили «Пчелку-пешехода». Дети программироаали маршрут перемещения робота по карте и одновременно с этим закрепляли правила дорожного движения. А элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве.
Март 2025 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации инновационного проекта Технопарк " Орбиталь' воспитанники 13 группы готовят атрибуты и героев для снятия короткометражного мультфильма из лего. Дети с нетерпением ожидают следующее занятие, когда она уже сами снимут мультфильм.
Аперль 2025 год - Сегодня с ребятами подготовительной к школе группы в рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" у нас прошло занятие "Фотографии" с умной пчелой Bee-Bot. Воспитатель рассказала детям, что когда Пчелка гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А потом ей захотелось передать фотографии их владельцам. Воспитатель попросила ребят помочь Пчелке и раздать животным фотографии. Дети самостоятельно продумывали маршрут, программировали Пчелку и доводили ее до нужной клетки. Занятие вызвало живой интерес у детей и способствовало их активному участию.
Апрель 2025 год - Наш детский сад является инновационной площадкой Технопарк "Орбиталь". В рамках реализации инновационного проекта Технопарк " Орбиталь' воспитанники 13 группы познакомились с песочной анимацией. Песочная анимация – это вид искусства, где художник рисует песком на светящейся поверхности, создавая динамичные, плавно меняющиеся изображения. Как это работает? 1. Основа– стеклянный стол с подсветкой снизу. 2. Материал – мелкий песок (иногда соль, кофе или другие сыпучие материалы). 3. Техника– художник рисует пальцами, сыплет песок горстями, стирает линии ладонью, превращая один образ в другой. Воспитанникам очень понравился данный вид анимации.
Май 2025 год - Образовательная робототехника позволяет начать раннюю подготовку подрастающего поколения в данном направлении. Образовательные конструкторы Lego и программное обеспечение помогают в обучении конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях лего– конструирования и робототехники. В рамках участия в инновационной площадке Технопарка "Орбиталь" мы с ребятами познакомились с новым видом конструктора- Lego WeDo 2.0. Увлеченные юные инженеры с интересом изучали детали нового конструктора. Возможности создания разнообразных механизмов захватили их воображение. Работа в командах способствовала развитию коммуникативных навыков и умению совместно решать технические задачи. Сборка первых моделей принесла детям неподдельную радость и гордость за свои достижения. Занятие робототехникой стало важным шагом в освоении современных технологий.